CLUBFUNDBLoG
Как и в какой форме благодарить донора?
Форматы и примеры
Не секрет, что важно благодарить сторонников и партнеров. Так как:

  1. Это главное правило фандрайзинга. Попросить-поблагодарить-отчитаться-попросить.

  2. Это инструмент формирования лояльности и удержания доноров.

  3. Это инструмент коммуникации и привлечения средств.
А когда говорить "СПАСИБО"?

  1. После того, как сторонник на сайте сделал пожертвование. Всплывающая страница на сайте, в квитанции и плюс письмом на почту.

  2. После того, как сторонник сделал пожертвование любимым каналом или способом. Действие всегда важно завершать благодарностью.

  3. Когда компания сделала пожертвование, необходимо направить благодарственное письмо на имя контактного лица, его руководителя, руководителя компании и на саму компанию. Не скупитесь на СПАСИБО, это ваш инструмент и инвестиция в долгосрочные отношения.

  4. В конце года регулярного донора за его лояльность, постоянную поддержку.
Что еще важно учесть?
Сроки отправки
Одна из самых важных вещей в слове «спасибо» — это время. Письмо должно быть сделано сразу после того, как донор поддержал вас через сайт, мобильные приложения. Не заставляйте доноров ждать известия от вас. Корпоративного партнера лучше всего поблагодарить в течение 48 часов – идеальное время для отправки благодарственного письма. Если это невозможно, постарайтесь не тянуть более недели.
Содержание
При написании письма скажите что-то большее, чем «спасибо». Это возможность показать вашего донора как героя. Подчеркните влияние его вклада, что благодаря ему будет достигнуто. Упомяните кампанию или проект по сбору средств, на который они пожертвовали средства, и, если возможно, укажите конкретное сообщество, место или человека, которому они помогли.
Можете использовать следующий чек лист при подготовке письма:
  • Письмо должно быть персональным
    Обязательно используйте имя человека или организации. Никаких обращений «Дорогой друг».
  • Больше конкретики
    Укажите, на что пошли средства, как они повлияют на благополучателя. Добавьте личную историю о конкретном человеке, которому помогло пожертвование. История не должна быть длинной. Несколько предложений и использование имени человека могут быть достаточными, чтобы вызвать сочувствие у донора.
  • Творческий подход
    Отправьте фотографии или видео вашей работы, чтобы создать более сильную эмоциональную связь с донорами. Рассмотрите возможность отправки писем добровольцами, членами сообщества или благополучателями. Избегайте шаблонных и формальных фраз.
  • Ориентация на донора
    Употребляйте чаще «вы», а не «мы». Говорите не о своих заслугах, а о важности усилий донора. Перечислите достижения, которые стали возможными благодаря донору. Сделайте свое «спасибо» о них!
  • Скажите «спасибо, спасибо, спасибо!»
    Покажите свою благодарность, повторив несколькими различными способами, что вы благодарны за пожертвование.
  • Укажите данные
    Укажите номер контакта, который они могут использовать, если у них возникнут вопросы (конкретный электронный ящик). У вас есть сайт? Упомяните об этом в письме с простым призывом к действию, например: «Следите за тем, как вы помогаете, на сайте (ссылка)».
Тон
Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. Хотя ваши письма с просьбой о пожертвовании и официальные призывы могут выиграть от тона сочувствия или срочности, благодарственное письмо должно вызывать иное ощущение. Благодарственные письма по большей части заставляют сторонника почувствовать удовлетворение от своего решения и показывают, что его пожертвование имеет значение. Вот почему благодарственные письма должны иметь позитивный, энергичный тон.
А какие форматы благодарностей могут быть?
Письмо от руки
Отдавайте предпочтение рукописным благодарственным письмам. Написанная от руки записка от сотрудника или волонтера придаст вашей стратегии управления донорами значимый и индивидуальный подход. Эти письма эффективны, потому что даритель может сразу увидеть, сколько времени и усилий потребовалось кому-то, чтобы написать сообщение.

Делайте его относительно кратким, чтобы не потерять интерес донора до того, как он дойдет до конца, но не забудьте добавить детали, которые говорят с этим человеком индивидуально. Даже такая простая вещь, как добавление имени донора, может сделать это более личным.
Юбилейные открытки
Наряду с именем и контактной информацией, важно иметь под рукой дату первого пожертвования донора. Отправка донорам юбилейной открытки — это интересный способ отметить их лояльность.
Фотоспасибо от благополучателей в виде открытки
Фотография благополучателей со словами благодарности или эмоциональное письмо с лицами тех, кому нужна помощь или уже помогли, – весьма эффективный метод воздействия.
Видеоспасибо
Можно снять короткое видеоспасибо ваших благополучателей. Не обязательно на профессиональную камеру, можно снять на смартфон. Здесь важна атмосфера, искренность. Быстрое и простое сообщение «Спасибо!» ставит донора в центр. Это легкий и эффективный способ поделиться личной историей успеха благополучателя.
Классический вариант – распечатанный
Как мы уже говорили, чтобы письмо запомнилось, вызвало эмоцию, оно не должно быть на официальном бланке, да еще и с гербом. Сделайте его ярким, теплым. С лицами людей, детей, с изображениями животных – с подопечными, с которыми вы работаете. Можно также использовать рисунки детей, художников-волонтеров, оригинальные картинки с вашим логотипом или брендом.

Важно указать не сумму пожертвования, а что сделано или будет сделано. Например, благодаря вашему вкладу 12 приемных семей в течение 5 месяцев будут получать ежемесячную психологическую поддержку.
Поблагодарить в годовом отчете
По согласованию с компанией и ключевыми донорами вы можете их поблагодарить в годовом отчете в разделе партнеры и сторонники. Также можно рассказать их историю и что благодаря их вкладу изменилось. Это привлечет и других потенциальных доноров.
Благодарность донорам - это не просто формальность. Это возможность выразить свою признательность тем, кто поддерживает вашу миссию и ценности. Помните, что за каждым взносом стоит конкретный человек. Выражая личную благодарность, вы укрепляете эти отношения.

Благотворительность - это совместное дело доноров и получателей помощи. Благодаря регулярной обратной связи и отчетности, доноры видят плоды своих взносов. А организации получают стимул продолжать свою работу. Так что давайте вместе делать этот мир лучше.

Искренняя благодарность способна творить чудеса. Она мотивирует доноров, вдохновляет волонтеров и объединяет единомышленников. Выражая признательность от всего сердца, мы по крупицам создаем фундамент гражданского общества. И этот фундамент становится все прочнее.
Вы можете найти свои уникальные возможности и идеи для благодарности донорам вместе с нами, для этого запишитесь на индивидуальную консультацию