Школа гражданского просвещения
Стратегия организации и фандрайзинговая стратегия
В целом все задачи можно разделить
на три блока работ:
  • -1-
    Стратегия организации, организационное развитие
    Наша ключевая задача - актуализировать стратегию развития организации. Подзадача - стать понятнее нашей аудитории, действующим и потенциальным донорам, ученикам, экспертам, выпускникам. Дополнительно - посмотреть программную стратегию, возможно, мы обнаружим с вами точки роста и дополнительные направления.
  • -2-
    Работа с инфраструктурами донорами
    Наша ключевая задача - получить независимость от одного главного партнера, найти возможности для работы с корпоративными донорами, составить предложения для бизнеса (продуктовую линейку), определить возможности работы с крупными частными донорами. Подзадача - предпринять оперативные действия по выходу из кризиса.
  • -3-
    Работа с частными донорами, развитие сообщества
    Наша ключевая задача - создать сообщество частных рекуррентных доноров, в том числе и в первую очередь из числа наших выпускников, учеников и экспертов. Подзадача - определить стратегию работы с частными донорами, выбрать инструменты, определить метрики, построить фандрайзинговый прогноз, составить дорожную карту.
Ваша задача расставить эти блоки по приоритетам. Мы рекомендуем начинать с блока 2, поскольку он так или иначе направлен на определение возможных антикризисных решений. Далее мы бы шли по блоку 1, поскольку на его основе можно выстраивать план коммуникации с частными донорами (блок 3).
В каждом блоке у нас работают отдельные специалисты.

Блок 1 - Анна Морозова - эксперт по организационному развитию,
больше 18 лет работы в некоммерческом секторе, соучредитель и первый директор фонда «Нужна помощь», советник генерального директора фонда развития Политехнического музея (с 2022 г. фонд «Будущее время»). Автор телеграм-канала «Без сахара».

Блок 2 - Анастасия Ложкина - ментор по фандрайзингу, опыт в фандрайзинге более 15 лет, создатель и автор телеграм-канала Лайфхаки фандрайзинга, реализовала более 40 проектов в области благотворительности, социально-ориентированного маркетинга с ведущими международными и российскими компаниями – PepsiCo, PwC,Pirelli,Electrolux, Московским кредитным банком, Сбербанком, Член the Association of Fundraising Professionals (AFP).

Блок 3 - Виктория Щёлкова - ментор по разработке продуктовых линеек, созданию сообществ, монетизации экспертных продуктов. Основатель консалтингового агентства ProductAcademy. Со-основатель профессионального сообщества Клуб фандрайзеров, онлайн-конференции Фандрайзинг нового времени, офлайн-форума Фандрайзинг на Урале.
Мы предлагаем рассмотреть два варианта взаимодействия:
1
Сессии
- формат работы онлайн, время проведения сессии 100 - 120 минут;
- в нашем случае сессии направлены на отработку одной задачи, например, актуализация стратегии организации, разбор программной стратегии, определение пути донора и так далее, тема сессии определяется с исполнителем по каждому блоку;
- стоимость проведения сессии 300 евро;
- запись и дополнительные материалы (например, рабочие тетради) остаются у вас;
- при работе с объемной темой, можно объединить две сессии в формат 200 - 240 минут при согласовании с исполнителем по блоку и вашей командой.
2
Консультации
- формат работы онлайн, время проведения консультации 50 - 60 минут;
- консультации проводятся по узкому запросу, который не требует концептуального решения, это может быть работа с данными, разбор заданий, разбор с текстами, разбор фандрайзинговой продуктовой линейки и так далее;
- формат консультации может быть выбран по каждому блоку как долгосрочный формат взаимодействия между сессиями с определенной периодичностью в целях разработки, реализации решений, проверки гипотез, отработки заданий;
- стоимость проведения - 150 евро.
На пошаговое решение всех задач в формате сессий у нас может уйти от 2 до 3 месяцев в зависимости от вовлеченности и наличия в команде людей с фандрайзинговым функционалом для внедрения изменений. По результатам: у нас есть актуализированная стратегия организации (в том числе программная), на основе которой мы формируем предложения корпоративным донорам, текстовые сообщения для всех презентационных материалов и точек контакта со всеми типами доноров, концепция развития сообщества частных доноров, фандрайзинговый прогноз и дорожная карта реализации. Консультационные форматы, как сказано выше, могут быть сопровождающими и поддерживающими на этапе реализации всех изменений.