Организация фандрайзинговой кампании*
*Для активистов в целом и антивоенных инициатив в частности

Проект программы онлайн-модуля
Формат работы
-1-
Вебинары
4 вебинара по 60-90 минут по темам (описаны ниже), проходят в начале каждой недели (понедельник-вторник).
-2-
Домашка
По результатам проведенного вебинара - в формате рабочей тетради, в которой есть пошаговое описание действий.
-3-
Разборы
4 разбора - по 90-120 минут - проходят в конце каждой недели (пятница-суббота) по результатам выполненной домашки.
Выбор цели
Вебинар 1
Задача - определить СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ цель фандрайзинговой кампании - на что мы собираем средства, на какой проект, на какую программу, на какой период реализации (разовая инициатива или долгосрочная).

На этом этапе мы определяем все возможные идеи, выбираем критерии оценивания, обсуждаем веса важности, проводим оценку идей всей командой, выбираем три рабочие идеи. После этого мы проводим анализ ресурсов и возможностей команды, изучаем их предыдущий фандрайзинговый опыт, чтобы определить, какая идея выстрелит лучше всего именно сейчас.
Примеры скринов из рабочей тетради
Аудитория кампании
Вебинар 2
Задача - определить аудиторию потенциальных доноров кампании, выбрать сегменты, дать логическое объяснение почему эти люди будут поддерживать финансово инициативу, какие у них мотивы.

На этом этапе мы проводим аудит текущей аудитории проекта/инициативы, определяем их сегменты, изучаем опыт взаимодействия с инициативой (было ли финансовое взаимодействие до этого или нет), при необходимости обсуждаем форматы и механики интервьюирования (подойдут не всем). Формируем пул мотивов под каждый сегмент аудитории и строим гипотезы, какие элементы фандрайзинговой кампании могут "зайти" каждому типу аудитории.
Примеры скринов из рабочей тетради
Фандрайзинговая цель
Вебинар 3
Задача - определить ФИНАНСОВУЮ цель сбора. Забюджетировать свою идею - инициативу/проект. И посчитать бюджет на реализацию фандрайзинговой кампании.
На этом этапе мы работаем с цифрами. В первую очередь мы определяем стоимость реализации задуманной инициативы. Здесь же наша задача поговорить о механике реализации фандрайзинговой кампании - рассмотрим различные примеры, разберем, что такое механика и концепция кампании, для того, чтобы предварительно понимать, сколько средств нужно вложить в реализацию кампании. Только после этого мы сможем соотнести наши потенциальные расходы с потенциальными доходами и внести корректировки.
Примеры скринов из рабочей тетради
Этапы реализации
Вебинар 4
Задача - определить этапы и сроки подготовки к кампании и этапы и сроки реализации кампании. У каждой инициативы необходимо рассчитать свои сроки в зависимости от поставленных целей - содержательной и финансовой.
На этом этапе мы уже понимаем - сколько нужно собрать средств и на какую идею. Также здесь мы предварительно понимаем механику и концепцию. Это позволит нам определить количество дней реализации кампании и разбить на итерации, а также определить, какую работу необходимо проделать перед запуском.
Окончание этого этапа будет хорошим входом в офлайн-часть, поскольку участники уже могут оперировать цифрами и подбирать актуальные площадки для реализации и продвижения.
Примеры скринов из рабочей тетради
Итого
1
На реализацию онлайн-части необходимо четыре недели (по две встречи в неделю - вебинар и разбор ромашек участников)
2
На выходе из онлайн-части можно сделать формат "защиты итоговой идеи", на которой каждая инициатива в формате 5 минут рассказывает идею сбора, финансовую цель, механику, аудиторию. На этой защите могут присутствовать все спикеры офлайн-части, чтобы была возможность заранее познакомиться со всеми участниками.
3
У каждой инициативы на руках остается рабочая тетрадь (Google-таблица с поэтапными листами), по которой они могут выстраивать логику любой фандрайзинговой кампании в будущем.
Бюджет
Основной
1) Проведение 4 учебных вебинаров (60 - 90 минут)
4 * 200 евро = 800 евро

В стоимость входит подготовка рабочей тетради и подготовка презентаций (при необходимости в зависимости от темы вебинара)

2) Проведение 4 вебинаров с разборами домашних заданий (90 - 120 минут)
4 * 200 евро = 800 евро
Дополнительный
1) Проведение встреч с менторами (логика обучающей программы, элементы фандрайзинговой кампании, сопровождение участников), 60 минут встреча, стоимость одной встречи 100 евро

2) Верстка личного кабинета участника (закрытый кабинет под логином и паролем на Tilda) с записями всех онлайн-встреч, рабочей тетрадью, дополнительными материалами, расписанием встреч, материалами после офлайна и так далее. 400 евро

3) Индивидуальные консультации инициативам. 60 - 90 минут, 100 евро одна консультация