Организации с наиболее стратегическими и сложными стратегиями сбора средств работают над созданием надежной программы, которая уравновешивает риски и выгоды от различных тактик сбора средств посредством грантов, онлайн фандрайзинга и работы с бизнесом. Опасно оценивать стратегию сбора средств организации на основе одной единственной тактики - отдельного мероприятия или рассылки по сбору средств. Взаимозависимости и построение тактики с течением времени указывают на важность рассмотрения результатов по всей стратегии или портфелю каналов в течение разумного периода времени; рекомендуем три года.
Еще важно оценивать эффективность фандрайзинговых акций, мероприятий. В среднем считается эффективной акция с точки зрения фандрайзинга, если на 1 затраченный рубль привлечено 4 рубля. Например, вы собрали в рамках забега 1 000 000 руб., потратили 300 000 руб. (здесь учитываются и трудочасы сотрудников организации, а не только расходы на организацию и продвижение), таким образом на 1 потраченный рубль вы привлекли 3,3 рубля. Показатель неплохой, но немного недоработали!