CLUBFUNDBLoG
4 работающих маневра - как сегодня управлять фандрайзингом?
Управление фандрайзингом - это отдельная функция, требующая определенного набора компетенций. Мы можем быть специалистами в работе с частными донорами, можем классно упаковывать проекты в грантовые заявки, можем отлично привлекать партнеров из бизнеса на мероприятия, но если мы не замеряем каждое наше действие и не анализируем эффективность, сложно говорить, что мы освоили управление. Есть хорошая новость - если у вас уже имеются базовые компетенции в ряде инструментов фандрайзинга, добавляя метрики, с каждым разом вы прокачиваете свой управленческий потенциал.

Если вы уже давно анализируете, считаете, смотрите, автоматизируете, руководите фандрайзинговыми отделами и командами, то эти четыре подсказки от ClubFundFamily точно для вас.
  • 1
    Анализируйте это, анализируйте то!
    Да, опять этот анализ. Ведь это главный навык специалиста, который занимается управлением фандрайзингом. Постоянно анализировать десятки метрик, добавлять новые, строить прогнозы, вносить корректировки, проверять гипотезы. Сегодня ваша задача проанализировать фандрайзинговые действия вашей команды за последние два месяца - на предмет того, что сработало хорошо и как это можно усилить, и что не зашло и как это можно трансформировать.
  • 2
    Составляйте сценарии
    Ноябрь - время составления бюджета организации на 2023 год. Да, планировать непросто, а когда было просто? Да, обстоятельства меняются, а когда они не менялись? Без плана на 2023 входить в него будет очень непросто. Даже если вы никогда этого не делали, начните. В составлении планов мы всегда используем метод сценарного проектирования, рассчитывая реалистичный бюджет (сколько нужно средств на текущую деятельность), пессимистичный (сколько нужно средств, чтобы элементарно не закрыться) и оптимистичный (сколько вы сможете освоить, исходя из потребностей благополучателей и внутренних ресурсов организации и команды).
  • 3
    Продолжайте ставить задачи
    Еженедельные задачи вашим сотрудникам (фандрайзерам) или себе (если в организации вы единственный человек, который привлекает ресурсы). В прошлых материалах мы говорили о том, что верный вариант сегодня ставить задачи не в финансовых показателях, а в действиях - встречи, звонки, сообщения, любые другие виды коммуникаций. Это снизит напряженность у сотрудников, которые переживают, что не могут показать результат, но при этом к результату все-таки приведет. Ваш опыт показывает, что количество совершенных фандрайзинговых действий прямо пропорционально количеству средств на вашем счете.
  • 4
    Фокусируйтесь
    Многие из вас совмещают в себе фандрайзинговые функции, будучи руководителем организации. Помните, что уделять время фандрайзинговым процессам надо не менее 40 процентов от всего вашего рабочего времени. Пересмотрите свой календарь и свои задачи и дисциплинированно двигайтесь в этом направлении. Причем, если вы руководитель, сделайте акцент не на работу с частными массовыми донорами, а на работу с малым бизнесом. Ходите на мероприятия, вступайте в клубы и сообщества, вливайтесь в тусовку. Не уходите в мелочи.
Хотите стать круче в оценке эффективности фандрайзинга - приходите на наш курс прокачать управленческие компетенции. А если уже готовы присоединиться к нашему сообществу ClubFundFamily, оставляйте свою заявку здесь.