CLUBFUNDBLoG
Фандрайзер и самодиагностика навыков и компетенций
Как развиваться фандрайзеру
Как настроить работу фандрайзера на результат? Чтобы ответить на этот волнующий вопрос, давайте пойдем от обратного. Чтобы был результат, необходимо четкое описание функционала и задач фандрайзера. Тогда у сотрудника есть понимание, что делать, очерченное поле обязанностей и ответственности, цели, которые необходимо достигнуть.

Чтобы сотрудник выполнял прописанные задачи, ему необходимо обладать набором навыком. Таким образом, результативность начинается с набора навыков и компетенций у конкретного фандрайзера.
Здесь рассмотрим несколько ситуаций.
№1. Навыки фандрайзера прописаны в резюме и мы диагностируем их на собеседовании
В вакансии вы прописали функционал и набор необходимых навыков, которыми должен обладать специалист. С одной стороны, на собеседовании через конкретные задания можно протестировать, насколько человек владеет теми или иными навыками (конечно, допускаем, что сходу не всегда можно показать себя во всей красе), однако можем посмотреть на то, как человек быстро реагирует на задания и готов выполнять их. Это тоже важное качество в работе фандрайзера.
Например, собеседуем специалиста по работе с компаниями. Ключевыми навыками являются подготовка к переговорам, выявление потребностей клиента, ведение сложных переговоров, подготовка презентаций, устная презентация, питчинг, удержание аудитории, построение "воронки продаж", оптимизация воронки, навыки деловой коммуникации, проактивность. Даем задания именно на проверку этих навыков.

  • рассказать об НКО, что успели прочитать;
  • у НКО запланировано спортивное благотворительное мероприятие. Ваши действия по привлечению партнеров;
  • как бы вы написали деловое письмо вице-президенту компании.

В ответе на эти задания важно определить ход мыслей, как кандидат выстраивает процессы и понимает их, насколько подробно описывает каждый. Чем детальнее ответ на вопрос, тем выше навык специалиста.

Если в целом понимаем, что кандидат нам подходит по ценностям, есть "химия", есть понимание привлечения средств, то те или иные навыки можно развить в рамках обучения и практической деятельности.
№2. Прописаны навыки в рамках функционала сотрудника и проводим диагностику нового сотрудника
У вас прописан функционал сотрудника. На его основании вы описываете навыки, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить поставленные задачи.
Когда есть четкий список, есть от чего отталкиваться фандрайзеру.
Следующим шагом является:
  1. Прохождение диагностики фандрайзером "компаса компетенций" фандрайзера. Здесь важно выявить, на каком уровне находятся навыки, которые необходимы сейчас (согласно задачам и списку), а не которыми, в целом, должен обладать каждый фандрайзер.
  2. После того, как прошли диагностику, выделяем три навыка из своего списка, которые набрали самые низкие баллы. Именно их необходимо развивать в течение года.
  3. Совместно с руководителем определяем траекторию обучения. На какие курсы идти, какие конференции посещать.

Данная диагностика "экономит время и деньги" организации на обучение специалиста. Помните, что любой "поход" на семинар, тренинг фандрайзера - это ваши затраты. И если ему данное обучение не разовьет его навык, значит - это потеря ваших денег. В это время можно было привлечь средства)))

Фокус в обучении - это путь к результату организации и достижения задач в рамках функционала каждого фандрайзера.
№3.Прописаны навыки в рамках функционала сотрудника и проводим ежегодную диагностику по необходимому набору навыков
Сейчас очень много разных обучений. Куда отправить фандрайзера? Где мне учиться? В какой области развиваться? Эти вопросы одни из самых частых руководителей и фандрайзеров. Чтобы на них ответить необходимо в начале года руководителю и сотруднику совместно встречаться и обсуждать каждый пункт функционала, задачи. После этого сформируется необходимый набор навыков, которыми должен обладать специалист.
Идем уже к знакомому "компасу компетенций". Самодиагностируем себя и определяем, по каким навыкам мы набрали меньшее количество баллов. Берем три из них. И уже по ним с руководителем определяем траекторию обучения.

Важно помнить, что результат фандрайзера зависит от наличия его навыков, именно их необходимо развивать. "Гастроли" по бесплатным тренингам, семинарам могут не только не привести к результату, а и к "издержкам".

Самодиагностика - это путь к достижению результатов и решению поставленных задач.
Получить больше информации о профессиональном пути фандрайзера вы можете на одной из наших тематических Лекций