Чек-лист по работе с e-mail рассылками
и базами доноров
1
Персонализация текущих баз в рассылочном сервисе
Главная задача пройти по всем активным адресным книгам (на которые мы отправляем письма) и проверить правильное написание Имени у всех получателей.
Инструкция по персонализации вот здесь.
Важно! Каждое письмо отправляется с именем получателя. В теме письма: Имя, тема. И в теле письма: Здравствуйте, Имя.
2
Актуализация базы рекуррентных доноров
Текущая база рекуррентных доноров ежемесячно должна обновляться по данным. Лежит она вот здесь (лист Рекуррентные доноры).
Инструкция по обновлению информации и добавлению доноров вот здесь.
Важно! После обновления базы рекуррентных доноров новых доноров вносим в список Рекуррентные доноры в ручном режиме в рассылочном сервисе UniSender. И эти же контакты переносим в общую Базу доноров.
3
Работа с сегментами и аналитикой
Ежемесячно мы актуализируем информацию по состояниям баз в UniSender. Показатели переносим вот сюда в лист Сегменты.
Аналитику по каждому письму и по каждой базе ведем в этом документе в листе Аналитика 2023.
4
Подготовка отчета по ФЛ для руководителя
Ежемесячно ключевые показатели по рассылкам и по пожертвованиям от физических лиц (не позднее 2 числа каждого месяца) переносятся в документ для руководителя.
В зависимости от наличия других инструментов и владения ими тип отчета можно расширить (добавить показатели посещаемости сайта и конверсии в пожертвование, подключить аналитику по соцсетям и площадкам-агрегаторам).
5
Постановка целей и построение гипотез
Ежеквартально в листе Цели 2023 в этом документе сводная аналитика по четырем базам - База доноров, Рекуррентные доноры, Руки Оттуда, Партнеры. Построение гипотез на следующие месяцы для достижения плановых показателей при их несоответствии.
Чек-лист по работе с ЯндексМетрикой
и utm-метками
1
Снятие ежемесячных данных из ЯндексМетрики
Главная задача - каждый месяц анализировать показатели посещаемости сайта, переходов на страницу пожертвования, количества совершенных пожертвований согласно установленной автоцели, конверсии двух уровней.
Инструкция по снятию метрик вот здесь.
Все данные переносим в ежемесячный отчет фандрайзера вот сюда.
2
Установка utm-меток и ведение реестра
Формирование utm-меток происходит на сторонних сервисах, рекомендую использовать сервис Tilda вот здесь. Дополнительно я записала инструкцию, как пользоваться этим сервисом.
Каждую новую utm-метку мы вносим в реестр, который расположен вот здесь. Инструкция по заполнению реестра вот здесь.
Отчет по utm-метке мы отслеживаем по ЯндексМетрике. Инструкция зафиксирована вот здесь.
Задача: создать свой справочник utm-меток!
3
Постановка целей и построение гипотез
Ежемесячно необходимо формировать предложения по повышению конверсий первого и второго уровня, а также по росту посещаемости сайта. Фандрайзеру необходимо ставить ежеквартальные цели, которые соотносятся с фандрайзинговым планом по работе с частными лицами. В данном видео раскрыт пример, как работать с цифрами и какие ставить гипотезы через призму того, на какие показатели может влиять фандрайзер.
Задачи:
1) Аналитика за 2022 год по другим базам UniSender (кроме Базы доноров) для выявления текущих показателей открываемости и переходов. Перенос данных сюда (лист Аналитика 2022), постановка целей на 2023 по открываемости и переходам на 2023 в этом же документе в листе Цели 2023.
2) Работа с рекуррентами за март и апрель 2023 по инструкции из пункта 2. Обновление актуального состояния.
3) Реактивация неактивной базы (не читают письма более 3 месяцев) - отправка реактивационного письма и перенос неактивных в базу Неактивные.
4) Создать шаблоны писем для тех, кто отписался и тех, у кого заканчивается карта.
5) Вести прямо общую базу всех доноров, чтобы хотя бы отслеживать тех, кто жертвовал несколько раз и тоже им писать личное письмо по шаблону, который надо составить (с предложением стать рекуррентом).
6) Считать еще ежемесячно общий прирост по каждой базе и по всем базам в целом.
7) Составление справочника utm-меток, ведение реестра меток.
8) Построение гипотез по инструкции из пункта 3 второго блока работы с метриками.