Как писать письма донорам и сторонникам в эпоху нейросетей:
эффективный email-marketing
Проект учебной программы. Онлайн модуль + офлайн модуль
Общая логика программы
-1-
Живые тренинги
4 дня офлайн-мероприятие по работе с текстами и инструментами написания.
-2-
Домашка + Разборы
7-10 дней, которые включают написание текстов для верстки, и, возможно, личные консультации.
-3-
Онлайн
8 встреч по 90-120 минут с изучением технической стороны
e-mail маркетинга.
1. Живые тренинги
Формат
«Слушаю — вовлекаюсь — тренируюсь»: нет домашних заданий, всю практику мы проходим прямо в течение дня, чтобы аудитория выходила с новыми навыками уже сегодня.
Время
1,5 часа теории с практическими примерами — 30 минут вопрос-ответ — перерыв 30 минут — 1,5 часа индивидуальной практики — 30 минут вопрос-ответ — большой перерыв 1 час, общение — 1 час теории — 1 час групповой практики — 30 минут вопрос-ответ.
День 1.
Модуль «Фантастические письма и где они обитают».
Разбираемся, какие вообще существуют письма. Да, они обитают в наших почтовых ящиках, но мы даже не задумываемся, что у писем есть четкая классификация: контентные, продающие (в благотворительности мы называем их фандрайзинговые), сервисные, технические, «дожимные» и даже «воскрешающие».
Выясним — а если есть столько видов писем, значит, это все еще эффективный инструмент работы? Ответ — однозначно да. Разбираем каждый вид с примерами: хорошими и плохими, понимаем, какие цели и задачи у каждого письма.

На практике учимся сначала определять отличия, а потом выделяем общие признаки у всех писем. Пробуем написать свое первое письмо — это нам нужно в том числе и для второго дня.
День 2.
Модуль «Идеальное тело письма»
Разбираем, какие элементы есть в эффективном письме:
  • как написать заголовок письма;
  • как написать первое предложение и почему оно так важно;
  • как написать идеальное «тело» письма;
  • как закончить письмо.
Рассмотрим модели писем: AIDA; PMPHS и другие, а также почему не стоит на них полагаться.
Отдельно разберем, чего НЕ должно быть в хорошем письме: используем прием «от обратного».

Практику строим так: делимся на команды и каждая пишет какую-то часть письма по выбранной теме. Потом читаем это все как единое письмо, разбираем ошибки, исправляем. Сравниваем с тем, что мы написали в первый день — уже намного лучше.

Дополнительно напишем письмо, наоборот, с максимальным количеством клише, чтобы увидеть, как писать НЕ нужно.
День 3.
Модуль «Сторителлинг в письме»
Разберем, что вообще собой представляет сторителлинг сегодня, потому что совсем недавно это слово звучало из каждого утюга, а потом сторителлинг пропал как тренд. Как его применять в письмах для нашей аудитории:

  • использовать героя и антигероя для создания конфликта и драмы;
  • использовать повествовательный стиль для настроения и атмосферы;
  • использовать юмор и личные истории, чтобы создать эмоциональную связь с аудиторией;
  • использовать описание и метафоры, чтобы захватить внимание подписчиков.
Разберем необычные форматы, в которых сторителлинг очень поможет: например, email-сериал и письмо самому себе.

В практике пишем письмо самому себе или серии из email-сериала — или и то, и другое. Смотрим, на что хватит времени. А затем сравниваем с письмами в первые два дня — стало еще лучше!

День 4. Модуль «AI и письма: замещать нельзя дополнить»
Разбираемся — где нейросети могут нам помочь, а где лучше все же поработать «своим умом».

Помочь искусственный интеллект нам может вот в чем:
  • сегментировать нашу аудиторию;
  • понять, в какое время лучше отправлять письма;
  • понять, как нам персонализировать письма;
  • предложить нам темы и структуры писем.
Однако следует помнить, что писать за нас письма ИИ (пока) не может — они получаются слишком роботизированными. Поэтому нейросетями необходимо пользоваться с умом.

Чем мы и займемся на практике — будем тестировать разные запросы, писать заголовки и даже сами письма. Затем мы наше письмо сравниваем с прошлым — и понимаем, что вот оно, оптимальное письмо по итогам четырех дней.
2. Домашка + разборы
Формат
Онлайн-вебинары или индивидуальные консультации по 30-60 минут.
Время
7-10 дней после живых тренингов. Задача - удержать внимание и интерес участников перед онлайн-частью. Привести в порядок фактуру для дальнейшей технической работы.
3. Онлайн
Формат
8 онлайн обучающих встреч, направленных на изучение технических сторон в e-mail маркетинге. На примере рассылочных сервисов UniSender и SendPulse.
Время
Каждая встреча составляет 120 минут, из них 90 минут разбор инструментов и 30 минут ответы на вопросы. Ведется запись для возможности дальнейшего самостоятельного изучения. Желательно встречаться 2 раза в неделю, продолжительность программы 1 месяц.
Программа онлайн-модуля
1
Работа с базой. Вы узнаете, как собрать "чистую" базу контактов оффлайн и онлайн методами. Разберетесь, как эффективно использовать поп-ап формы на сайте. Научитесь вручную и автоматически загружать базу контактов в сервис, сегментировать ее, а также работать с дополнительными полями контактов.
2
Структура и оформление писем. Рассмотрим структуру письма, особенности каждого блока: хедер, основная часть, футер. Поговорим о дизайне и соберем письмо в конструкторе рассылочного сервсиса Unisender и рассылочного сервиса SendPulse.
3
Автоматические и триггерные письма. Разберемся, что такое автоматические письма и в каких случаях их используют. Также поговорим о welcome-серии писем и ее роли в налаживании коммуникации с новым донором. Вы изучите самые популярные триггеры для отправки писем и как они влияют на коммуникацию с донором и конверсию в пожертвование либо другое целевое действие.
4
Выясните, что такое реанимация и реактивация базы контактов, чем отличаются эти понятия и как они работают на деле. Научимся очищать свои базы от неактивных адресов, соблюдать регулярную гигиену базы. Также на уроке мы разберем примеры и всевозможные схемы, которые можно применять в работе.
5
Доставляемость писем. Погрузитесь в технические аспекты email-маркетинга и узнаете, зачем нужно следить за статусом домена в постмастерах, почему нужно прогревать, как настраивать SPF и DKIM и анализировать спам-факторы рассылок.
6
Аналитика и отчеты рассылок. Разберемся зачем нужны UTM-метки и как работать с Google Analytics или Яндекс.Метрика. Посмотрим на базовую и углубленную аналитику внутри рассылочных сервисов. Обсудим инструменты сбора данных, методы настройки.
7
Увеличение показателей. Изучим АБ-тестирование, способы построения и проверки гипотез. Обсудим, что и зачем можно и нужно тестировать. Пройдем этапы настройки в личном кабинете Unisender. Посмотрим на примеры АБ тестов.
8
Дополнительные инструменты. Изучим функции Unisender и SendPulse - синхронизации c сайтами, с CRM - системами, возможность создания чат-ботов и лендингов через рассылочные сервисы.
Итого
-1-
Материалы
Участники получают записи всех встреч, а также дополнительные материалы, ссылки, чек-листы.
-2-
Коммуникация
Общение участников программы проходит в чате со спикерами, где можно задавать вопросы.
-3-
Дипломная работа
Каждая инициатива показывает свой план и результат работ по текстам и технические навыки.